Для ответа на этот вопрос изучайте своих покупателей. Общайтесь с ними в социальных сетях, анализируйте реакцию на полученные письма:

  • какой процент писем открывали;
  • сколько были удалены без прочтения;
  • сколько переходов осуществлялось из писем на сайт;
  • сколько покупок было сделано при переходах из писем.

Все эти и многие другие статистические данные вы найдете в емейл сервисе. На их основе, а также на основе анализа конкурентов и строится успешный email маркетинг для интернет магазинов, но есть и общие рекомендации.

  • Информационно-рекламные письма стоит отправлять не чаще одного раза в месяц, за исключением периодов массовых скидок («черная пятница», «рождественские скидки»). В эти дни можно высылать даже каждый день по письму, сама атмосфера скидочного ажиотажа везде и всюду позволяет проявлять некоторую навязчивость. В остальное время нужно быть очень аккуратными, чтобы не оказаться в черных списках и спаме.
  • Индивидуальные уведомления должны быть кстати. При этом не бойтесь напомнить дополнительные 2-3 раза о том, что срок акции, в которой участвовал пользователь, истекает, что бонусные баллы скоро «сгорят». Практика показывает, что большинство людей после первого напоминания откладывают на потом «поход» в магазин за покупками и забывают о своих «горящих» бонусах.
  • Новости отправляют либо в рамках обычной ежемесячной (ежеквартальной) рассылки, либо в случае необходимости – внепланово. Например, люди с пониманием относятся к уведомлению о смене расположения магазина, контактного телефона или о тотальной распродаже.

Выбираем сервис email маркетинга

Мы не будем здесь рекламировать тот или иной сервис. Их в интернете сейчас очень много, причем, большинство вполне справляются со своими функциями. Как и любые онлайн-инструменты, подобные сервисы предоставляют услуги:

  1. Бесплатно. Базовый функционал, чаще всего, без возможности автоматизации, с минимумом статистических отчетов и с ограниченными возможностями работы с базами данных.
  2. Платный полноценный доступ на условиях ежемесячной абонплаты.

При выборе сервиса следует обращать внимание на следующие параметры:

  1. Наличие встроенных шаблонов писем и их количество. Далеко не всегда вы сможете создавать собственные красочные e-mail «с нуля». И шаблоны могут оказаться очень кстати.
  2. Статистика и отчетность. Количество инструментов и параметров для анализа.
  3. Возможность А/Б-тестирования, то есть проверки двух версий одного письма на эффективность на практике. При этом часть пользователей получает версию А, другая – версию Б. И на основе анализа отчетов можно выявить, какая подача информации ближе вашей аудитории.
  4. Удобство. Здесь все просто – сервис должен нравиться, быть простым и понятным тому человеку, который будет с ним работать.
  5. Наличие API для обмена данными с движком, на котором выполнен ваш интернет-магазин. Также обратите внимание на возможность автоматизации обмена с CRM-системами и учетными программами. По мере развития интернет-магазина и расширения штата сотрудников эти инструменты могут понадобиться.
  6. Ценовая политика. Изучите стоимость доступа ко всем необходимым вам функциям, сравните предложения, определитесь, где выгоднее.

И, наконец, важно понимать, что e-mail marketing – это совокупность инструментов, направленных на увеличение продаж при помощи электронных рассылок. Как и в любом другом виде маркетинга, для правильной организации работы и получения максимальной отдачи потребуется грамотный интернет-маркетолог. А потому оптимальное решение – обратиться к специалистам по рекламе и продвижению в Интернет. Они помогут вам спланировать работу с электронной почтой, настроить автоматический обмен данными, протестируют и подберут оптимальный стиль писем. В результате ваши рассылки начнут приносить прибыль без дополнительных затрат.