Вопрос «как сделать лендинг» нам задают очень часто. В нем кроется два отдельных направления – создание одностраничника своими силами (об этом мы уже писали), а также непонимание, как правильно расположить элементы и подать информацию, чтобы сайт начал продавать.

Лендинг – это одностраничник или страница, расположенная на большом ресурсе, предназначенная для одной цели – убедить посетителя выполнить целевое действие. В таком качестве может выступать покупка товара, запрос на получение услуги или подписка на рассылку. Сюда переходят люди из рекламных объявлений и уведомлений об акциях, потому лендинги называют также посадочными страницами.

Информация должна с первых секунд захватить максимум внимания посетителя и привести его к реализации ожидаемого действия. О том, как добиться нужного результата, мы и поговорим. Технические нюансы в этой статье оставим «за кадром», тем более, что многочисленные конструкторы сайтов позволяют быстро сделать лендинг даже людям, далеким от веб-программирования.

Как сделать лендинг самому: основные этапы

Для начала следует четко определить цель: что именно должен выполнить посетитель. Нужно понимать, что цель должна быть одна. Посадочные страницы всегда «затачиваются» под какое-то одно действие. При этом рекомендуется конкретизировать его максимальным образом.

Суть проста:

  1. Определяем, что именно мы продаем. Даже подписка – разновидность той же продажи, но без прямой финансовой выгоды. Т.е. вы все равно должны «продать» человеку какую-то пользу, убедить его стать подписчиком.
  2. Конкретизируем целевое действие. Это может быть прямая продажа с автоматизированной оплатой, запрос обратного звонка, подписка и т.д.
  3. Переходим к разработке стратегии.

Но чтобы понимать, как именно продать, надо понять, кому вы это продаете. Об этом и поговорим.

Целевая аудитория

Изучайте своих покупателей и подписчиков. Чтобы найти «подход» к человеку, нужно знать, на каком языке с ним говорить.

Что вы должны знать:

  1. Кому вы можете продать. Ограничения по географии продаж, языковому признаку, выбор между бизнес-покупателями и конечными потребителями. Все это вы можете определить самостоятельно.
  2. Финансовые возможности покупателей. Этот фактор поможет правильно выбирать преимущества, т.е. ответ на боли и потребности людей.
  3. Преобладающая возрастная и гендерная группа. От этого зависит стиль написания текстов. К людям нужно обращаться на близком им языке.

Можно изучать и другие показатели, чем лучше вы будете знать покупателя (подписчика), тем проще будет найти оптимальные решения.

Формирование УТП

Уникальное торговое предложение – это не обязательно что-то действительно особенное (необычный товар, эксклюзивная услуга). Здесь речь идет, скорее, о том, как вы сумеете подать ваш товар или услугу, как вы поясните людям выгоду от сотрудничества с вами.

Можно продать такой же товар, как у всех, но с какими-то бонусами, и не обязательно выраженными в финансовом эквиваленте. Например, вы можете предоставить дополнительную гарантию или даже просто рассказать о качествах товара, которые ваши конкуренты почему-то не подчеркнули.

В случае оформления подписки подход аналогичный. Нужно найти идею, которая выделит вас из числа многих конкурентов. Это могут быть эксклюзивные материалы, нестандартный подход или что-либо еще.

Первый экран

Чтобы понять, как сделать продающий лендинг, обращайте особое внимание на оформление первого экрана страницы. В принципе, решение здесь стандартно практически для всех. Но, как обычно, секрет успеха кроется в деталях.

Что должно быть на первом экране:

  1. Продающий заголовок. Он должен отражать суть вашего предложения и основные преимущества. Можно дополнить небольшим подзаголовком или кратким описанием.
  2. Форма или кнопка целевого действия. Обязательно надо дать возможность человеку быстро оформить покупку или подписку, если уже на 1-2 экране он получил достаточную мотивацию. Таких людей довольно много.
  3. Яркое оформление и/или мотивирующее изображение. Вы знакомитесь с новым человеком, привлеките максимум внимания, произведите хорошее впечатление.

Кроме того, очень полезной будет «шапка», состоящая из контактного телефона, а также меню быстрого перехода по странице по основным разделам.

В некоторых случаях на первом экране размещают счетчики обратного отсчета срока действия предложения. Если акция действительно ограничена определенными сроками, в них есть смысл. Также это работает для конечных потребителей при продаже некоторых товаров. Но если ваш счетчик – фикция, предназначенная для ускорения принятия решения и не более того, хорошо подумайте, нужен ли он. Принимайте решение на основе портрета целевого посетителя. Кому-то он и правда поможет быстрее определиться, но для многих станет «отпугивающим» фактором, так как люди уже умеют видеть, что это не более, чем маркетинговый ход. И попытка их подгонять нередко вызывает недоверие к продавцу.

Описание преимуществ

Специалисты чаще всего предлагают выносить выгоды и преимущества на второй, максимум, третий экран. Если вы решили сделать лендинг бесплатно, т.е. работаете самостоятельно, смело располагайте этот блок вторым экраном, не ошибетесь. На третий экран этот блок опускают только в случае, если сначала надо рассказать, что именно вы предлагаете, а заголовка для этого оказалось недостаточно.

Что важно учитывать:

  1. Преимущества – это выгоды и ответы на боли (проблемы) покупателей. Нужно кратко и понятно пояснить человеку, какие его проблемы могут быть решены в случае покупки/подписки.
  2. Используйте правильные формулировки. Хороший лендинг, как и вообще продающий текст, – это 80% слова «вы» и только 20% слова «мы». Т.е. говорите человеку о том, что он получит, а не что вы можете или хотите сделать.
  3. Используйте списки, таблицы, иконки, визуально выделенные небольшие блоки.

При выборе преимуществ учитывайте созданное УТП и портрет покупателя. Например, людям с небольшим доходом имеет смысл сделать акцент на выгодной цене. А при продаже элитных товаров важнее, например, статус и эксклюзивность. Также не стоит повторять все преимущества, которые указывают конкуренты. Выделяйтесь! Не зря вы заранее прорабатывали свое уникальное предложение.

Персонализация

Выше мы уже писали, что с человеком надо говорить на его языке. Если у вас – молодежная аудитория, допустимо обращение на «ты», в нем даже есть свои плюсы, ведь оно более личное. Для людей старшего возраста стоит использовать менее личное, но более корректное «вы».

Не менее внимательно стоит относиться к текстовым блокам, выбору слоганов и заголовков. Здесь также нужно учитывать особенности аудитории, близкий им стиль общения. В некоторых случаях, имеет смысл даже применять сленг (молодежный, профессиональный и т.д.).

Подача информации

Если вы хотите сделать лендинг пейдж действительно продающим, забудьте о длинных статьях и многословных описаниях. Люди не склонны читать большие объемы текстовой информации, кроме случаев, когда им это действительно зачем-то нужно.

Используйте списки, буллеты, слоганы, инфографику – все, что может привлечь внимание. Текстовые блоки должны быть небольшими, и только там, где они действительно нужны. Ваша страница должна удерживать внимание человека и демонстрировать преимущества предложения даже при просмотре «по диагонали».

Социальные доказательства

Обязательно размещайте информацию, подтверждающую вашу репутацию. Это могут быть отзывы покупателей, сертификаты качества, логотипы известных компаний, с которыми вы сотрудничаете и т.д. Можно сделать несколько разных блоков социальных доказательств.

Люди склонны доверять мнению других. Но только в том случае, если эти отзывы – от реальных людей, а факт сотрудничества с известным брендом в случае запроса к вашим партнерам подтвердится. Будьте максимально честны. Помните, что интернет-пользователи недоверчивы. Потому выявленные недостоверные сведения дадут отрицательный эффект.